Интеграция рынка закупок в сфере строительства

 Внесение поправок в 2014 г. в КоАп РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), которые предусматривают ответственность заказчиков и их должностных лиц за нарушения федерального закона 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в сочетании с активной деятельностью органов ФАС (Федеральная антимонопольная служба) смогут заставить участников рынка по-новому взглянуть на возможности своих закупочных подразделений.

IMG 3578

Согласно данным статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России, Андрея Цариковского, озвученным на семинаре  Учебного центра ОАО "АК "Транснефть",  в 2013 г. ведомством было рассмотрено 3 006 жалоб, из них 1419 признаны обоснованными. Почти половина (44%) нарушений 223-ФЗ в 2013 году – это предъявление к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией, т.е. подгонка закупки под определенного участника. Итак, ФАС высказав свое мнение, дала понять, что активная борьба с нарушениями на рынке закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ только начинается. Участники рынка сделали свои выводы, которые выразились в активной работе по оптимизации бизнес-процессов внутри компаний.  

Так, наблюдательный совет ГК "Автодор" активно начал рассматривать вопрос создания единого центра управления всем процессом закупок на всех фазах осуществления строительных проектов компании.

Проект по интеграции системы закупок в сфере строительства достаточно эффективно и давно запущен Росатомом, на строительных и закупочных подразделениях которого происходила обкатка и положений 223-ФЗ и 44-ФЗ до их вступления в силу. На конференции "Совершенствование системы управления закупочной деятельностью Госкорпорации "Росатом" директор по закупкам Госкорпорации "Росатом" Роман Зимонас отметил важность проекта по управлению консолидированными потребностями предприятий отрасли в рамках развития системы закупок атомной отрасли и формирования единого центра закупок для предприятий Росатома.

Также в рамках продолжающегося процесса интеграции предприятий ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" в единый холдинг, определена одна компания, которая займется закупками для всех 40 предприятий корпорации, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Такой, по сути специализированной организацией стало ЗАО "Уральская большегрузная техника– Уралвагонзавод". 

Такая тенденция флагманов рынка заслуживает очень серьезного внимания и есть все основания полагать, что данные предприятия смогут существенным образом повысить эффективность своих закупочных процедур в среднесрочной и долгосрочной перспективах – полагает Дмитрий Екимов, советник директора НП "Профессионалы электронного рынка".

По словам г-на Екимова: "За столь короткий период с момента внесения изменений в законодательство сложилась довольно печальная практика при проведении процедур закупок в сфере строительства, и многие заказчики озадачены этой проблемой. Те руководители, которые находят в себе силы и принимают волевое решение начать процесс унификации закупочной деятельности в рамках холдинга, стоят на правильном пути. При этом, полагаю, что передача всех обязанностей заказчика по закупкам в строительной сфере на аутсорсинг – шаг смелый и для многих крупных предприятий является не подъемным в силу сложности корпоративных процедур и не гибкости организационной структуры. Нашим партнерам мы, как правило, предлагаем начинать процесс унификации закупочной деятельности с разработки типового положения о закупках для ДЗО (дочерние и зависимые общества) и, например, присоединения всех ДЗО к такому положению. Такие решения лучше всего принимать через Правление головного общества, в тексте решения которого целесообразно четко прописывать порядок и сроки присоединения ДЗО к типовому положению о закупочной деятельности". 

Источник: RWAY.Ru - информационно-аналитический портал о недвижимости